Тормозная система – один из ключевых агрегатов каждого автомобиля. К контролю за ее состоянием следует подходить наиболее ответственно. И никогда не забывать о важности своевременного обслуживания всех ее деталей.
Помимо общей информации, каждому водителю будет полезно расширять свои знания о всевозможных хитростях и тонкостях эксплуатации ТС, которые позволят максимально долго поддерживать ее в эталонном состоянии и тем самым обезопасить свой автомобиль и свою жизнь.
1. Контроль за состоянием системы торможения должен осуществляться ежедневно.
2. Тормозную жидкость следует обязательно полностью менять один раз в три года.
3. По крайней мере один раз в три недели нужно заглянуть в бачок и убедиться, что жидкость в нем заполнена до краев.
4. Перед каждым выездом не лишним будет заглянуть в область колес и тормозной системы, чтобы убедиться, что там нет никаких подтеков. Это не сложно и не занимает много времени. Зато позволит предотвратить множество неприятных ситуаций.
5. Если в работе ТС произошел сбой, нужно обязательно проверить величину рабочего и свободного хода педали. Отрегулировать их при необходимости.
6. Следить за герметичностью соединений и трубопроводов системы.
7. Крепление главного тормозного цилиндра следует проверять как можно чаще.
8. Так же важно отслеживать показатель величины зазора между колодками и барабаном.
9. При прокачке тормозов стоит пользоваться только новой жидкостью и начинать следует с заднего, правого колеса. Это важно, так как именно данное колесо дальше всех располагается от центрального цилиндра ТС.
10. Минимальный размер толщины тормозных дисков должен составлять 10 мм.
11. Состояние антиблочного механизма и тормозного усилителя.
12. Если поршень начинает клинить, нужно обязательно менять цилиндры.
13. Жидкость доливается в бачок после каждой прокачки.
Соблюдение всех этих правил и советов, в значительной степени, увеличит срок службы системы торможения и упростит ее эксплуатацию. Не стоит также забывать о том, какой существенный вред может причинить ТС неаккуратное вождение. Любителям испытывать тормоза на больших скоростях, без особой на то необходимости, придется гораздо чаще расплачиваться заменой, раньше времени, износившихся комплектующих. И в целом, это повышает общий риск вероятности того, что когда тормоза действительно будут нужны, они дадут сбой. Тогда последствия могут быть уже необратимы.