Шлифовка коленвала своими руками

Шлифовка коленвала своими руками

40
0

Коленвал – сложная деталь, без которой не будет работать двигатель. Хорошая шлифовка коленвала должна производиться на СТО или сервисе, выполнять ее должны только квалифицированные автослесари, при использовании специального оборудования. В домашних условиях такая процедура не может быть выполнена качественно, поэтому не стоит экономить, чтобы не ремонтировать свой двигатель слишком часто.

Шлифовка коленвала своими руками

Как и гильзовка блока цилиндров, такая процедура выполняется очень аккуратно и осторожно. Чаще всего нужно начинать эту процедуру с шатунных шеек коленвала. Это делается для того, чтобы вал не деформировался и не вышел из строя сразу после ремонта. Однако если поверхность коленвала является некондиционной, например, при восстановлении хвостика коленчатого вала с помощью наваривания специфического сплава, тогда сначала необходимо шлифовать такую поверхность, а затем переходить к шейкам.

Прежде чем начать шлифовку, необходимо закрепить коленвал на станке, оценить его сбалансированность, а при необходимости нужно его с помощью специальных грузов отбалансировать. После этого надо измерить изношенную шейку, чтобы определить размеры, до которых будет производиться шлифовка. Затем необходимо приступить к непосредственной шлифовке. Эта процедура должна проводиться очень осторожно, чтобы не допустить деформации. От качества шлифовки зависит «жизнь» вашего двигателя и возможные затраты на его частый ремонт.

Перед шлифовкой необходимо снять с двигателя коробку и маховик со сцеплением, достать мотор из отсека, затем нужно открыть поддон и извлечь крышки подшипников вместе с вкладышами, достать сам коленвал и бережно передать его мастеру.

Мастер-шлифовщик должен иметь определенный опыт, важно, чтобы он «чувствовал» металл. Некоторые считают это искусством. При шлифовке необходимо учитывать множество особенностей, также специфическую «индивидуальность» каждого вала.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ