Принцип работы и преимущество МКПП

Принцип работы и преимущество МКПП

28
0

Коробка передач – один из самых важных узлов автомобиля. С помощью этого механизма энергия двигателя передается на колеса, и машина едет. Современные автомобили комплектуют как автоматической, так и механической коробкой передач (МКПП). Поговорим о механической коробке.

Она представляет собой сложное устройство из множества шестерен и нескольких валов, на которых они надеты. Шестерни с разными передаточными числами вступают между собой в зацепление и образуют требуемую передачу. В коробке может быть разное количество передач, чем их больше, тем удобнее управлять автомобилем, так как он лучше реагирует на дорожную ситуацию.

Такой тип коробки называется механическим, потому что переключать передачи нужно вручную, с помощью специального рычага. Несмотря, но довольно сложное устройство, в МКПП входит не так уж много запчастей. Это валы (первичный, вторичный и промежуточный), шестерни всех передач и заднего хода, вилки переключения, картер коробки, в котором находится трансмиссионное масло, синхронизатор с муфтой ступицей, рычаг переключения. Вращение валам обеспечивают шариковые и игольчатые подшипники.

Если вы задумали переоборудовать свою машину, купить интеркулер или установить фильтр нулевого сопротивления, увеличивая таким образом мощность двигателя, лучше делать это на машине с механической коробкой. Коробка-автомат может неправильно работать при каких-либо изменениях в работе двигателя.

Кроме этого, МКПП имеет такие достоинства, как простота конструкции и недорогое обслуживание. В случае поломки, механику можно починит даже своими руками, если у вас есть определенный опыт в ремонте автомобилей. Проблемы с коробкой-автоматом чаще всего приводят к полной замене агрегата, что стоит недешево.

Источник статьи http://autoepoch.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ