ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ?

ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ?

62
0

Компрессор — устройство для производства сжатого воздуха. Это, по существу, тот же насос, только он качает не воду, а воздух. Выражаясь научным языком, компрессор слу­жит для преобразования электроэнергии в энергию сжатого воздуха. Замена электроэнер­гии на пневматическую дает неоспоримое преимущество в безопасности и экономичности использования инструментов и оборудования. Подробнее о компрессорном оборудование по ссылке.

Условно компрессорное оборудование делят на бытовое оборудование, полупрофессио­нальное и профессиональное. Как правило, в состав компрессорного обо­рудования входит воздухосборник (ресивер).

Ресивер служит для сглаживания пульсаций воздуха, а также он держит запас сжатого воздуха при временном отключении компрессорной установки.

Воздушные компрессоры повсеместно применяются во многих отраслях от нефтепе­реработки до медицины. Существует также целый ряд так называемых «бытовых» ком­прессоров, предназначенных для частного использования. Причем, как правило, в про­мышленности используются винтовые, а в быту – поршневые или мембранные компрес­соры.

Промышленные компрессоры подходят для постоянной, непрерывной работы в каче­стве энергоносителя, а также в качестве технологической составляющей, в том случае, ко­гда воздух входит в контакт с конечной продукцией (пищевая, медицинская промышлен­ность).

Основными техническим характеристиками компрессоров являются:

— величина создаваемого давления сжатого воздуха (атм., bar.);

— производительность по всасыванию или по нагнетанию (м3/мин, л/мин, л/сек);

— мощность первичной силовой установки (кВт);

— габариты и масса компрессора.

Компрессоры классифицируют по очень многим признакам. Рассмотрим самые распро­странённые из них:

1. По системе смазки:

— масляные;

— безмасляные.

2. По типу соединения с первичной силовой установкой:

— коаксиальные;

— ременные.

3. По характеру режима сжатия воздуха:

— мембранные;

— поршневые;

— ротационные или винтовые.

4. По числу рабочих полостей:

— одинарного действия;

— двойного действия.

5. По числу ступеней сжатия:

-одноступенчатые;

— двухступенчатые;

— многоступенчатые.

6. По конструктивному исполнению, включающему:

— вид первичной силовой установки (электродвигатель, двигатели внутреннего сгора­ния)

— вид используемой системы охлаждения (масляная, воздушная);

— возможности передвижения (стационарные, передвижные);

— общую компоновку узлов, отражающую место монтажа силового оборудования (на раме, на ресивере);

— расположение ресивера (горизонтальное, вертикальное);

— степень комплектации аппаратурой (воздухо-подготовительной, контроля и безо­пасности).

Итак, начнем по порядку:

1.Смазка компрессоров.

Для устранения износостойкости деталей, в компрессорах ис­пользуют смазку маслом между поршнем и цилиндром в поршневых компрессорах, и ме­жду винтами – в винтовых компрессорах. Соответственно, какая-то часть масла смешива­ется со сжатым воздухом. Поэтому чтобы убрать масло используют маслоотделители и фильтры. Если содержание масла должно быть очень маленьким (0,01 мг/м3) используют безмасляные компрессоры, которые дороже, но менее надежны, чем обычные.

Безмаслянные компрессоры

     В безмасляных компрессорах отсутствует картер. При их разработке были использо­ваны специальные технические решения и особые материалы с низким коэффициентом трения и пониженной степенью износа, что гарантирует длительный срок службы ком­прессоров. Используются для систем, требующих чистый без примеси масла воздух. Отличительными чер­тами являются неприхотливость, небольшие размеры и вес, возможность перевозки в лю­бом положении, практически не требуют технического обслуживания. Безмаслянные ком­прессоры обычно применяются для производства мягкой и корпусной мебели, небольших окрасочных работ, для питания стоматологических установок (особенно в исполнении с шумозащитным кожухом). 

Маслянные компрессоры

В масляных компрессорах все внутренние детали смазываются посредством системы разбрызгивания. Игла, расположенная в нижней части соединительного штока, погружа­ется в масло и разбрызгивает его по стенкам цилиндра и соединительного штока, наибо­лее подверженных трению. Масло образует пленку между движущимися частями, которая предотвращает прямой контакт металл-металл, снижая тепловыделение и степень износа при сохранении производительности компрессора. В отличие от безмаслянных компрессоров они имеют более длительный срок службы, но требуют технического обслуживания и выбрасывают в сис­тему масло, что требует установки фильтров на выходе. Применяются в самых различных отраслях: автосервис, мебельные и отделочные мастерские, выполнение некрупных фа­садных работ и ремонтов.

2.Типы соединения с первичной силовой установкой (привод)

   Коаксиальные компрессоры (компрессоры с прямым приводом— это схемапривода, в которой вал кривошипа и электродвигателя соеди­нены соосно через муфту исоставляют единое целое. Это позволило отка­заться от целого ряда меха­ниче­ских компонентов и, что наиболее важно, избежать потерь мощности, которые неиз­бежны при опосредо­ванном соединении. Дос­тоинством такой схемы яв­ляется простота и ком­пакт­ность, а недостат­ками являются снижение надеж­ности и затруднение тепло­отвода. 

Компрессор

1-ресивер

2-манометр

3-компрессорная головка

4-электродвигатель

5-ремень

6-охладитель

Ременные компрессоры

В данном типе электрических компрессоров применяется традиционная система ремен­ного привода от электродвигателя со шкивом, вращающим маховик компрессорной го­ловки. Диа­метр шкива двигателя всегда меньше диаметра ма­ховика компрессорной го­ловки, поскольку маховик используется и для воздушного охла­ждения компрессорной го­ловки во время работы, а также позволяет компрессорной го­ловке работать с меньшей частотой (чем двигатель), что гарантирует оптимальный уро­вень производительности, смазки, охлаждения и срока службы. Ременные компрессоры имеют очень большой срок службы и особенно пригодны для же­стких условий эксплуатации. Применение ременной передачи позволяет при той же производительности, что и у компрессоров с прямым при­водом, снизить частоту вращения электродвигателя, что увеличивает его ресурс.

3.Сжатие воздуха

 Мембранные  компрессоры  относятся к группе бытовых и предназначены для эпизоди­ческого использования. Они могут применяться в гаражах (для питания бытового пневмо­оборудования), для подкачки шин, надувных матрацев и т.д. и т.п. При применении быто­вых компрессоров следует учитывать, что  продолжительность работ не должна превы­шать 10 мин в час (в противном случае они перегреваются и быстро выходят из строя). Данный тип компрессоров отличает низкая производительность и высокий уровень шума. Их задача — получение вы­сокого давления при низкой производи­тельности                                                                

Мембранные компрессоры

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ